МБУ "Межпоселенческая библиотека Красноборского района"
МБУ "Межпоселенческая библиотека Красноборского района"

Режим работы:
пн-пт, вс 10:00 - 18:00
Выходной день – сб

Сценарии. Наш опыт

«Сядем что ли, вспомним что ли…»

кукольный спектакль по мотивам рассказов Ф.А. Абрамова.

Сценарий

Оформление: Книжная выставка «Я горжусь тем, что вышел из деревни».

Оборудование и технические средства: гармонь.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.: ширма обтянутая материалом, здание почта и деревья из фанеры, 3 куклы.

Действующие лица:

Ведущий

Федосеевна

Окулина

Дарья Леонтьевна

Гармонист

Хор

Ведущий: 29 февраля, в Касьянов день, в Верколе появился на свет будущий писатель Фёдор Александрович Абрамов. Человек с обострённой совестью, он честно писал о бедах русской северной деревни, жил её нечастыми радостями. «Будить, всеми силами будить в человеке человека», призывал он своими произведениями. Благодаря своей мужественной и честной позиции Фёдор Александрович заслужил бесконечное уважение земляков и не только их.

Рассказы нашего земляка помогают нам понять людей, их поступки, познать жизнь. Его рассказы показывают нам, к чему должен стремиться каждый.

Любовь и боль, сострадание и восхищение – эти общечеловеческие чувства двигали пером и сердцем писателя. Творческая деятельность Фёдора Александровича Абрамова многообразна. Он известен не только сурово-правдивой правдой романа «Братья и сёстры», ёмкими жизненными повестями и рассказами, но и страстными публицистическими выступлениями. Всё его творчество посвящено духовно-нравственным проблемам общества и жизни русской деревни.

Произведения Ф. Абрамова можно назвать искренним разговором о сложности сельской реальности, её заботах, конфликтах, о времени и его влиянии на жизнь деревни, о человеческих отношениях. Но главная тема его творчества – проблема человека, его гражданской позиции, нравственного достоинства. Через всё творчество писателя проходит тревога за сохранение в человеке духовного начала, ответственности перед собой, людьми, родной землёй. И, призывая к социальной активности каждого, он думал не только о зримых результатах, которые она может принести обществу, но и о душах людей, так как был убеждён: всё зависит от труженика, его нравственных качеств.

«Я горжусь тем, что вышел из деревни», - говорил Фёдор Александрович Абрамов.

Удивительная красота русской души – скромная, не броская – открывается в этих маленьких рассказах. Писатель создал целое созвездие чистых, праведных душ. В большинстве своём – эти люди рядовые, простые, незаметные, как травка – муравка. Но вместе с тем это люди, одарённые самым высоким талантом – человечностью, добротой, чистотой помыслов, любовью к земле, к своему делу и в первую очередь высокой совестливостью, состраданием, верностью слову.

И сегодня мы хотим показать для вас кукольный спектакль по мотивам рассказов Фёдора Александровича Абрамова.

(Ведущий уходит, начинается кукольное представление.)

На скамейке у здания почты сидит Федосеевна,

К ней подходит Окулина.

Окулина: А ты куды это Федосеевна с утра так вырядилась?;

Федосеевна: За пачпортом. Из сельсовету вечор прибежали, чтобы за пачпортом в район ехала. Я говорю: что вы с ума-то сходите? Какой мне пачпорт помирать надоть. Алe на том свете ноне порядки новые — без пачпорту и ходу нету? Всем, до последнего человека, говорят, пачпорта получать. Вот и собралась. Надо приказ сполнять.

Окулина: А не рано собралась-то? Автобус-то когда приходит?

Федосеевна: Ничего. У почты посижу. Тепло ноне. Не могу дома-то жить. Всю ноченьку глаз не сомкнула. Все вспомнила, по всей жизни прошлась. И как у отца с матерь бедности вырастала, и как в колхозе робила, и как войну пережили. Три похоронки на одном году пришло — каково, думаешь, мне было? На Петю, на Владимира, на Павла — и все в сорок пятом году. Вот как война-то нас шарахнула напоследок.

А что, надоть как-то жить. Да надоть наследника але наследницу смекать. Мужик весь приохался: «Вот помру, и весь род-корень чемакинский искурится».

В сказке вон старик взял полешко да вырезал Ольшанка — вот тебе и сын, а нам как быть? Один весь изранен да искалечен и друга немолода молодка. Ну господь услыхал — дал Надежду. А что Надежда? Семё худое — говорю, живого места на мужике нету. И земля одно званье — когда есть цвет, а когда нету — вот как я рожала Надежду. Вот девка-то за все и расплачивайся. И за войну и за голод Ученье не пало: с картошки-то не больно разбежишься. До четырех классов с грехом пополам доучилась — дальше-то что делать? В колхозе не работница — ей зажало. Как хлеб на сухой глине. А жить-то надоть. Живым в землю не зарывают.

Ну умолила — в лес взяли. На лесопункт синетаркой. За больныма ухаживать. И вот кого лес губит, а моей девке глаза раскрыл. Что ты, она ведь справилась в лесу-то. Дома все в голоде, картошка, и та не досыта. А в лесу-то она исть стала. Да хлеб хороший, настоящий. Да приоделась. Вот она и расцвела, как цветок в поле.

Ладно, подошла пора моей Надежде пачпорт получать. Пришла к председателю колхоза. «Так и так, Иван Павлович,— дай бумажку, в район лажу идти». А Иван Павлович, может, по самым большим праздникам только и человек. «Я, говорит, одну бумагу тебе дам — на телятник. У нас телята не поены, не кормлены со вчерашнего». Надежда моя: «Не имеете права. Я, говорит, уж три года на лесном фронте».— «А теперь, говорит, будешь на колхозном. Я, говорит, тоже к вам приехал не своей волей. А раз я не своей, и ты будешь робить». Надежда у меня пришла в слезах: «Что делать, мама?» А что мама присоветует? Где мама бывала? Кого за свою жизнь видела? С малых лет в лесу да со скотом. А через день Надежда у меня прилетела на крыльях: «Мама, говорит, начальник лесопункта мне бумажку дал. За пачпортом иду. Моли бога, чтобы дали». И дали пачпорт.

Да вот с этого-то пачпорта и начались все несчастья у девки. Пришла на лесопункт, к начальнику: «Спасибо, Михей Лазаревич».

— «А чего в спасибе-то?» — «А вот,— говорит Надежда,— праздник будет, бутылку поставлю».— «А мне, говорит, бутылка-то надо та, которая на двух ногах». Да шасть к двери, дверь на крюк. Спозарился на Надежду. Девка красавица писаная, кровь с молоком. «Не могу, говорит, ни жить, ни робить, а у меня планы…» — «Что ты,— говорит Надежда,— ведь у тебя у самого жена есть, дети… Да как, говорит, ты подумал-то о таком?» Знаешь, по-хорошему все хотела. Думает, опомнится, придет в себя мужик. А мужик ей на деван валить, силой, приступом брать. Надежда выскочила через окошко, в одной рубахе, не знаю, как и ноги не сломала. И вот с той самой поры у меня для Надежды житья не стало. Лезом лезут и парни, и мужи-ки. И свои, и вербованные. Один вербованный — до чего дошло — ножом стал стращать. «Моя, говорит, будешь але сколю». Девка у меня с ума сходит. Хоть вешайся, хоть топись. Я говорю: раз в чужих местах житья нету — возвращайся домой. У нас, говорю, в колхозе мужиков наперечет и поспокойнее свои будут. «Нет, говорит, мама, домой не вернусь. Не для того, говорит, я столько беды приняла с этим пачпортом, чтобы добровольно, своей охотой его лишаться. Надо, говорит, мне други ходы-выходы искать. На лесопункте реку вброд перебро-дить». И вот перебрела. Шестнадцати годков замуж выскочила. Я учула заплакалась. Кто же в эти годы свою жизнь губит? А как зятя-то увидела, у меня и ноги подкосились. Под потолок будет. Мне надоть голову задирать кверху, чтобы зятя своего высмотреть.

И некрасивый — черный. А она-то, как цветок лазоревый перед ним. «Я, говорит, мама, оборону себе искала. Самый крепкий да самый сильный человек на лесопункте, хоть во спокое поживу. Теперь, говорит, ко мне близко никто не подойдет».

Всем бы хороший зять — и не пьет шибко, деньги хорошие зарабатывает, хозяйственный. Все справили: небель, стервант, одежды всякой назаводили, посуды звонкой. Ну неверной.

Замучил, с первого дня замучил девку. Але кого Надеха встретит, не смей говорить-здороваться. И вот Надежда у меня мучилась-мучилась, парничка прижила — ну, нету жизни. Ну что, три года пожили, ушла Надежда. Все ему оставила: небель, деньги, тысяча рублей на книжке было,— только, бога ради, оставь меня во спокое, дай мне жить-дышать. Да вот с тех пор так и путается — ни девка, ни жонка. Я начну говорить. «Не учи, не твое дело. Нынче половина так живет….

Играет гармонь……

Окулина: Смотри-ка, это кто там идёт? Кажись Дарья Леонтьевна,

а я утром мимо её дома проходила,… а дом разодет как невеста: на веревках вокруг дома яркие шелковые платья развешаны, так и переливаются на солнце, да всевозможные шали, полушалки, платки, ситцевые и шерстяные отрезы, одежда верхняя, обувь, меховые шапки,это Леонтьевна все свои наряды на сушку вынесла от моли да от мышей, ну и благосостояние семьи, приданное дочерей показать.

А сама-то Дарья сияет с головы до ног, это ведь она все нажила, своими рученьками, ведь двенадцати лет от родителей осталась.

Да!!!!!... а возле самого крыльца, на самом- то видном месте два старых, растоптанных, без подошв черных валенка стоят

….. смеется.


Дарья Леонтьевна: А от этих валенок я жить пошла.
Окулина: Жить?
– Жить. Мне эти валенки в лесу дали. Первая премия в жизни. И вот жалко, никак не могу выбросить.
(Дарью Леонтьевну прошибает слезой)

– Ох, как вспомнишь все свои стежки-дорожки, дак не знаешь, как и на сегодняшнюю дорогу вышла. Мне четырнадцать лет было, когда меня на лесозаготовки выписали. И вот раз прихожу в барак из лесу. «Новый год, говорят, Дарка, завтра у людей»….

Литература:

  1. Абрамов, Ф.А. Жарким летом [Текст] /Ф.Ф. Абрамов – Л.: Советский писатель, 1984. - № 1. – С.168-170, 213-216, 229-233.
  2. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17.

«Душа моя, все мысли мои...…»

Литературный вечер - воспоминание к юбилею И. Тургенева.

Сценарий

 

Оформление: экран для показа презентации, стол, покрытый скатертью, кресло с пледом. На столе: книги, рукописи, письменный набор, свечи.

Оборудование и технические средства: проектор, экран

Примечание : За столом сидит спиной к зрителям И .Тургенев. В ходе мероприятия: вспоминает моменты своей жизни, в остальное время может читать, писать рукопись, просто сидеть в задумчивости и т.д. – в зависимости от текста сценария.

Действующие лица:

Ведущий

Тургенев И.С.

2 барышни

Чтец 1

Чтец 2

Чтец 3

 

Занавес закрыт

Слайд 1. (пустой) звучит музыка, затихает, выходит ведущий.

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!

Слайд 2 (фото Тургенева)

9 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева.

Иван Тургенев стоит немного особняком в ряду больших русских писателей XIX века, Прекрасно воспитанный русский барин, с детства владевший тремя иностранными языками, Тургенев джентльмен и в литературе: сдержанный, деликатный, уважающий правила, умеющий выразить свое отношение к людям и явлениям в немногих словах, наброском, штрихом. Тургенев удивительно разнообразен. Он дебютировал как поэт в двадцатилетнем возрасте, и его поэтическое наследие невелико, но также изящно, как все, что он делал. Он и в прозе всю жизнь оставался поэтом, который тщательно подбирает каждое слово и отделывает каждую фразу. Именно Тургенев привел в русскую литературу такой жанр, как «стихотворение в прозе» – и этого, конечно, не мог сделать никто другой. Он написал несколько пьес, а каждый из его шести романов становился общественно-политическим событием. Но по-настоящему его интересовали не столько идеи, сколько люди. И какие же разные люди населяют его книги – помещики и крестьяне, революционеры и чудаки, отцы и дети, болтуны и светские львицы. Лишние люди – это его определение. Тургеневские девушки, которых, как утверждал Лев Толстой, никогда не было в природе, а после тургеневских романов они появились.

Тургенев – первый русский писатель, который был признан писателем европейским.

Мы начинаем наш литературный вечер, посвященный памяти этого великого писателя. Пусть его образ в эти минуты будет неотступно с нами.

 

Слайд 2: звучит музыка Занавес открывается

Тургенев задумчиво сидит в кресле

 (голос за кадром на фоне фото и футажа)

Продолжение слайда 2 – звучит 1 куплет романса «Утро туманное…» на стихи Тургенева «В дороге» (на фоне футажа и фото родителей и детских)

 

Ведущий: Слайд 3 (фото усадьбы) Родовая усадьба Лутовиновых Спасское занимала 39 десятин в березовой роще. При въезде в усадьбу была построена большая, просторная каменная церковь.На расстоянии сотни метров от неё - главный усадебный дом в два этажа, в сорок комнат с двусветном залом, с двумя кирпичными полукруглыми галереями, с колоннами и нишами и деревянными флигелями. Перед домом был разбит цветник: прекрасные аллеи роз, на клумбах – тюльпаны, ирисы, пионы, левкои, астры. В центре – большая клумба пионов с красивой стройной лиственницей посередине.

Направо и налево от дома – фруктовые сады и ягодники, за ними теплицы и оранжереи, в которых вызревали персики, абрикосы, ананасы, арбузы и дыни.

Слайд 4 (фото парка, звучат птичьи голоса)

На территории усадьбы были пруды с земляными плотинами и развесистыми ракитами. Все рассчитано на неспешную прогулку, особенно, когда поют соловьи, не умолкают «малиновки, дрозды, иволги, зяблики, и множество воробьев и ворон», а к их гомону «издали примешивается пение перепелов во ржи»…

Слайд 5 (футаж) Представили. Тогда понятны вам будут слова Тургенева, с которыми он обратился в середине лета 1882г. к семье Якова Полонского:

Тургенев: (задумчиво) Да, я написал ему: «Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я уже, вероятно никогда не увижу». Не забыл ли?

Ведущий: Все это он опишет в своих рассказах «Записки охотника». А сад с прудом, парк найдут место в повестях «Дневник лишнего человека», «Фауст», романе «Новь».

Кстати, как и многие другие старинные усадьбы, парк Спасского окружен легендами о привидениях. Из местных преданий, передаваемых из поколения в поколение, они перешли на страницы тургеневских «Призраков» и «Фауста», о них судачат и мальчишки в «Бежином луге». Варнавицы. Старый пруд, овраг Злодеев Верх до сих пор имеют недобрую славу — даже сегодня от местных ребятишек можно услышать рассказы о привидениях, появляющихся в дальних уголках парка. Говорят, что Мопассан, друживший с Тургеневым, написал один из своих рассказов — «Ужас» — под впечатлением рассказов Тургенева о привидениях в Спасском...

А пока маленький Ваня бегал по аллеям и дорожкам прекрасного парка при усадьбе…

Однако первые его впечатления – не только синь пруда, птицы, солнце, цветы. Он видит, как его мать расправляется с оплошавшими в чем-нибудь садовниками, няньками, лакеями. Варвара Петровна была строга к дворовым, которые, кстати, были сыты и хорошо одеты, жили в достатке. Воспоминания о жестокости своей матери-помещицы он опишет потом в повести «Муму».

Слайд 6 отрывок из фильма «Му-му»

Слайд 7. Ведущий: Попадало розгами и Ване.

Тургенев:Помню, драли меня за всякие пустяки, чуть не каждый день…

Ведущий: Дети воспитывались в строгости, по-спартански. Мальчики обливались холодной водой, учились ездить верхом, плавать, делали гимнастику. Всю свою жизнь затем Иван Сергеевич вел здоровый образ жизни. Их заставляют много заниматься, особенно иностранными языками. Есть у детей и свободное время, когда они удят рыбу в пруду, ловят птиц в силки и бегают с дворовыми мальчишками. Спасское – место, куда Тургенева тянуло всю жизнь.

Слайд 8

звучит 2 куплет романса «Утро туманное…» на фоне отрывков из фильма

продолжение слайда 8 (Голос за кадром на фоне футажа)

 

Что остается в памяти человека, прожившего долгую и трудную жизнь? Несколько воспоминаний, чарующие фразы, ощущение промелькнувшей жизни. Миг. Миг радости, любви, счастья. Как бы ни тяжела была жизнь, в ней есть прекрасные моменты, которые он никогда на забудет.

 

Тургенев: Переезд в Москву. Сколько же мне было? 9 лет. Родители хотели дать нам хорошее образование. Слайд 9 (фото Московского университета)

В 15 – я студент словесного отделения Московского университета. Через год переезд в Петербург, (клик - фото Петербургского университета) и я студент уже Петербургского университета. Петербург – как много с ним связано…

 

Ведущий: Жизнь Ивана Сергеевича в Петербурге сложилась неплохо. (Клик- фото Плетнева) В Петербургском университете любимым профессором молодого студента был Петр Александрович Плетнев - ученый и поэт, близкий друг Пушкина. Однажды он пригласил Тургенева к себе на вечер. Первый вечер начинающего писателя, первая встреча с писателями!

 

Слайд 10 ( на фоне видео с Пушкиным)

Тургенев: Это был запоминающийся вечер. Первый кого я встретил в передней, был Пушкин, ни более, ни менее. Один миг, как молния… нас даже не успели познакомить. Мы виделись еще однажды - за несколько дней до дуэли, на утреннем концерте, в зале Энгельгардта. Пушкин стоял у двери, скрестив руки, хмурый и мрачный. Я кружил, как влюбленный, рассматривая его и так, и этак.

 

Слайд 11, (футаж )

Ведущий: В сердце Тургенева Пушкин остался навсегда.

( на экране фото молодого Тургенева) Стали Тургеневы выезжать изредка на балы. Николашка Серебряков, одевая барина Ивана Сергеевича к балу, всегда восхищался: «Ну истинно вы бог олимпийский, Иван Сергеич, купидон-с, да и только!»

Тургенев:Да, я был красив и изящен в таком наряде. С копной мягких русых волос, зачёсанных на пробор, насмешливый взгляд и ласковая улыбка … Барышни наперебой выбирали меня в котильонах и мазурках…

Вед: Университет Тургенев, конечно же. окончил и столь успешно, что ему предложили при нем остаться. Может быть, он и остался бы. Но, уехав на каникулы в Спасское, так увлекся охотой, что диссертации не написал. Начались путешествия: то в Питер бросится невесть зачем, то в Москву, то в Спасское, то опять за границу – в Берлин, Дрезден, Мариенбард …

Тургенев: Мелькали мимо дни, недели, месяцы, не принося ни счастья, ни успокоения. Балы, маскарады, пустая светская болтовня в салонах – в этом не было недостатка. Да что в них? Только одно оставалось – стихи.

Слайд 12, (футаж , на фоне музыки)

Ведущий: И стихи он писал. И стихи его нравились. (продолжается музыка на выход актеров сценки – 2 барышни в длинных платьях )

 

1: Мари, вчера на балу вы не отводили глаз от молодого Тургенева! Красив! Еще и сочинитель! Я читала его стихи.

2: Они такие… Послушай! (читает стих «РУССКИЙ»)

1: Замечательно!

2: Ах, если бы оно было посвящено мне!

1: А мне нравится вот это. (читает стих «ДАЙ МНЕ РУКУ») Правда восхитительно?

1: Мари, на следующем балу он обязательно тебя пригласит.

 

Слайд 13

(футаж, звучит музыка «Утро туманное» без слов пока актеры уходят)

 

Ведущий: Но вот наступил 1843 год. В тот год Петербург был взволнован удивительным событием: (Слайд 14, фото П.Виардо) приехали на гастроли знаменитые итальянцы – тенор Баттиста Джовани Тамбурини и двадцатидвухлетняя примадонна, слава которой уже гремела во всех европейских столицах, Полина Виардо. Лондон, Брюссель, Париж восхищались её необыкновенным голосом. Поэты писали ей стихи. Композиторы создавали для неё свои оперы. Знаменитые писатели и музыканты добивались чести знакомства с нею, её дружбы.

Давайте представим эту встречу, на которой Тургенев впервые увидел Полину Виардо. Поможет в этом певица Сесила Бартоли.

Гастроли открылись «Севильским цирюльником». Виардо исполняла партию Розины. Помните фильм «Приходите завтра»?

Началась картина первого акта.

Литература:

Безумное чаепитие

"По следам Белого Кролика"

 

Сценарий

 

Оформление и реквизит:  пригласительный билет, фразы из сказки, карты с героями, цветы, стрелки с указателями, развешанные ключи, выставка часов настенных, чайников и чашек, столы для чаепития, бумажные стражники, ключи с замком, реквизит к играм.

Действующие лица: 

Алиса

Белый Кролик

Чеширский Кот

Шляпник.

 

 

1 этап – вступление.

(Встречают участников игры на крыльце ДК герои произведения в костюмах: Белый Кролик и   Чеширский кот )

Белый Кролик : Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы, герои сказки                                 

Кэрролла « Алиса в стране чудес»,  приглашаем вас на безумное чаепитие.

 Вы знаете сказку про Алису?

 Хотите стать участниками игры и помочь Алисе в ее путешествии?

Ведь в  сказке Алису ожидают удивительные  приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Чтобы попасть на «Чаепитие Алисы в Стране чудес» предстоит преодолеть множество испытаний.

Чеширский Кот:  Чтобы  попасть в Страну Чудес, нудно пролезть за Белым Кроликом в его нору. 

Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. А чтобы попасть в Страну Чудес, нужно пролезть в нору Белого Кролика.

Скажите, пожалуйста, как мы можем попасть в его нору, она ведь очень маленькая? (ответы детей)

Правильно нам нужно стать маленькими и пролезть в нору, а для этого следует съесть волшебную ириску, которая лежит в корзинке. (Выполняют задания)

(нора - это 5 обручей, через которые дети проползают и оказываются в фойе, где будет проходить 2 этап мероприятия)

2 этап - соревнование команд.

Белый Кролик: Ребята, вот вы и  попали в Страну Чудес. Вас ждет много приключений и заданий. Если Вы пройдете все испытания и выполните все задания, то побываете в гостях у Алисы. Вас ждут  сегодня угощения.

1 эстафета:

Чеширский Кот: Ребята как вы думаете в Стране Чудес все обычное?

 (ответы детей)

Правильно в Стране Чудес обычного ничего не бывает, поэтому ваши имена тоже изменятся. Сейчас я вам всем раздам бейджики на них нужно написать свое имя, но наоборот. И в течение праздника называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, меня зовут Кот, значит, я напишу «Ток».

Задание:  Участники 3 команд одновременно бегут к столу, берут бейджик, пишут свое имя фломастером наоборот, прицепляют и возвращаются к команде.

Молодцы!

2 эстафета:

Белый Кролик: На чаепитие всегда пьют ЧАЙ, на то оно и чаепитие. А что нужно для того, чтоб приготовить чай?   

Дети отвечают:  ВОДА.                                                                     

Задание:  Передать воду Чеширскому коту. Для этого встать  в шеренгу, каждый со своей кружкой . Первому налить воду в кружку. Он переливает воду соседу и бежит в конец очереди, 2 переливает своему соседу и тоже бежит в конец очереди. И так далее, пока не дойдут до Чеширского кота. Цель: не пролить воду, а то чая  не будет.

Кот и Кролик: Ура! Вы справились с заданием!..

3 эстафета:

 Чеширский  Кот:  Ребята, что потерял Кролик? – валенки, перчатки, шляпу.

 Белый  Кролик: (обращаясь к Чеширскому Коту)  Что ты стоишь? Принеси мне мои

 перчатки, немедленно!

Чеширский  Кот:  Что же делать? Здесь столько перчаток!( смотрит в чемодан, где собрано столько пар перчаток, рукавиц, сколько детей на празднике)

 Белый  Кролик: Не расстраивайся, попроси ребят. Они помогут.

 Чеширский  Кот: Ребята, вы видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по  парам, при этом попрыгав  в классики. Помните такую детскую игру

Задание:  на полу зала  рисуются « классики», детям выдается по 1 перчатке, потом   одновременно от 1 до последнего прыгают в « классики», подбирают нужную пару и возвращаются к команде.

Чеширский  Кот: Молодцы. Давайте посмотрим, сколько пар перчаток вы

собрали?  Спасибо вам, ребята! 

 Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день.

Литература:

 

 

 

«Театральное путешествие»

Сценарий массового мероприятия для дошкольников

Сценарий

 

 

Оборудование и технические средства:  компьютер, проектор, экран.

Декорации. Реквизит. Атрибуты: ширма, куклы, реквизит к сказке «Репка»

Оформление:  презентация «Театральное путешествие»

 

Действующие лица:

Ведущий 

Петрушка

Кукольные персонажи: дедка, бабка, медведь, петух, лиса.

 

    Ведущий:   Здравствуйте,  ребята!  Скажите,  вы  любите  путешествовать?  Конечно,  да!  А  не  отправиться  ли  нам  в  путешествие  прямо  сейчас?  Готовы?  Путешествие  наше  будет  не  обычное,  а  театральное.  Мы  отправимся  в  мир  театра,  ведь  этот  год  объявлен  Годом  театра.  Ну,  в  путь!  Занимайте  места  в  нашем  автобусе,  вот  вам  билетики.  Наше  путешествие  начинается!

(Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как в автобусе, получают билеты.  Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»)

  Вот  мы  и  прибыли  на  место.  Добро  пожаловать  в  театр!  А  встречает  нас  Петрушка – главный  герой  кукольного  театра,  массовик-затейник  и  уличный  скоморох. 

(Появляется взрослый в костюме Петрушки)

Петрушка:  Здравствуйте,  дети!  Я  очень  рад,  что  вы  решили  посетить  театр.  Разрешите  мне  сопровождать  вас  в  вашем  путешествии.  Я  давно  живу  в  театре  и  могу  рассказать  вам  много  интересного.  Приглашаю  вас  в  театральное  фойе.  (Дети  заходят  в  музыкальный  зал,  фоном  звучит  классическая музыка Г. Свиридов  «Отзвуки  леса»).  Рассаживайтесь  поудобнее,  я  познакомлю  вас  с  правилами  поведения  в  театре. 

      Слышали  вы  такое  выражение  «Театр  начинается  с  вешалки»?  Это  значит,  что  как  только  вы  переступите   порог  театра,  вас  будет  окружать  особая  театральная  атмосфера.  В  гардеробе  вы  должны  снять  верхнюю  одежду,  вам  выдадут  номерок,  по  которому  вы  после  представления  получите  своё  пальто  назад.  В  театр  принято  надевать  лучшие  наряды,  ведь  поход  в  театр – это  всегда  праздник.  До  начала  представления  вы  можете  прогуляться  в  фойе,  полюбоваться  красивым  убранством,  послушать  музыку.  Перед  началом  спектакля  зазвонит  звонок,  значит,  нам  пора  в  зал.  Во  время  представления  нельзя   ходить  по  залу,  шептаться,  мешать  соседям,  шуршать  бумажками,  что-либо  жевать.  Скушать  пирожок  или  выпить  сока  можно  будет  в  театральном  буфете  во  время  антракта,  так  называется  перерыв  в  спектакле.

    Слышите,  звенит  первый  звонок?  Значит,  нам  пора  занять  места  в  зале.  Я  приглашаю  вас  в  кинотеатр.  Что  можно  посмотреть  в  кинотеатре?  Правильно,  кино.  Сегодня  кино  будет  о  театре,  т.е.  о  театрах,  ведь  различных  театров  существует  много.  С  некоторыми  мы  сейчас  познакомимся.  Прошу  в  зрительный  зал!  (Дети  рассаживаются  для  просмотра  фильма).

        Петрушка:  (после фильма) – Понравился  вам  фильм  о  театрах?

Кто  такой  актёр  вы  знаете?  Правильно,  это  артист,  который  исполняет  различные  роли.   А  теперь  давайте  побываем  в  театре  одного  актёра.  И  каждый  из  вас   сейчас  побудет  актёром  такого  театра.  Согласны?  Давайте  попробуем.  Сейчас  каждый  из  вас  постарается  изобразить  радость.  Кто-то  может  смеяться,  кто-то  плясать,  кто-то  кричать  от  радости.  А  хотите  посмотреть,  как  я,  Петрушка,  буду  изображать  радость?  Смотрите!  (Петрушка  закружился  как  волчок,  запрыгал  на  одной  ножке,  засмеялся,  подняв  руки  вверх).  – Здорово?  Похоже,  что  мне  было  очень  весело?  Значит,  я  хороший  артист.  А  теперь  вы  попробуйте,  представьте,  что  вы  узнали  очень  радостную  новость.  (Дети  изображают  радость).

- А  теперь  изобразим  страх.  Как   будто  вы  увидели  большую  злую  собаку  или  даже  медведя.  Страшно?  Покажите  свой  страх.  (Дети  изображают  страх).  Какие  вы  молодцы!  Настоящие  артисты! 

   В  каком  театре  вам  ещё  хочется  побывать?  В  кукольном?  Пожалуйста!

Литература:

 

«ЧУДЕСА В БИБЛИОТЕКЕ»

Театрализовано-игровая программа для первоклассников

Сценарий

 

 

 

Оборудование и технические средства: компьютер, проектор, экран.

Декорации. Реквизит. Атрибуты: ширма, куклы

Оформление:

  • презентация “Чудеса в  библиотеке” ;
  • выставка книг «По сказочным дорожкам»;

Действующие лица:

 

Библиотекарь

Кукольные персонажи: Баба Яга, Леший, Кикимора, Ёжка, Домовенок

 

Библиотекарь: (слайд 1) Здравствуйте, дорогие первоклассники! Приятно видеть вас в библиотеке, ведь сегодня вы пришли сюда уже не воспитанниками детского сада, а учениками.  Теперь перед вами открылась широкая и интересная дорога – дорога к знаниям! Вы пришли в удивительный дом. Здесь живут ваши умные друзья - книги. И дом этот называется библиотека. Скажу вам по секрету: тот, кто любит книги и много читает, тот больше знает и лучше учится. А еще в библиотеке иногда происходят чудеса! Какие? Секрет!

А пока вас ждет сказка! Да необычная!

Сказка «Репка»

Библиотекарь: Узнали сказку? Правильно, «Репка», только современная, на новый лад.

Появляется Баба Яга

Баба Яга: Это что тут за веселье!? (обращается к детям) У кого-то день рождения?

Библиотекарь: Что вы, наши ребята подросли, уже пошли в школу, они первоклассники! Кстати, бабушка, простите, а Вы чья!

Баба Яга: Ой, какая же недогадливая! Я же  Баба Яга! Живу во-о-он в том лесу… Ну, спала себе мирно, в избушке на курьих ножках, сладко похрапывая, вдруг слышу – музыка, песни, все без меня! Да, без меня!!! Я ведь тоже петь и плясать люблю. Хотите спою?

 

Поет:

Говорят, я Бабка-ежка

И хромаю я немножко

Будто нос мой стал крючком,
Лохмы, кудри – все торчком.
Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
ой, выдумывают зря.

Я красива и прекрасна

И смеешься ты напрасно.

Ты получше рассмотри,

Вся краса моя внутри!

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Очень добренькая я.

 

А плясать уж я одна не буду, стесняюсь. Я сейчас своих друзей позову. (свистит)

Во, это Леший и Кикимора! Ох, и  галантный кавалер этот Леший! Ну-ка, музыкант, музыку нам, алле!

 

Танец Бабы Яги и Лешего.       

 

Леший:  Ну, ты Бабка и даешь!

И тебя ведь не поймешь!

То ты зиму всю спала,

То плясать нас позвала!

У тебя, чай  завихренье,

Иль мозги все набекрень!

Ты куда нас привела!?

Тут одна ведь ребятня!

 

Баба Яга: Тише, тише, рот  закрой!

У меня ведь планчик свой.

Мы их в лес к себе заманим,

Жить их у себя оставим.

Пусть нам песенки поют,

И пускай их мамы ждут!

Ишь ты, в школу захотели!

Ну, как планчик, в самом деле?

 

Библиотекарь: О чем это вы, лесные наши гости шепчитесь? А ребята с вами поиграть уже хотят.

 

Кикимора: Поиграть? Вот это дело!

А то тело занемело.

Косточки бы нам размять,

В мячик, что ли поиграть!

 

Библиотекарь:  А что? И в самом деле. Наши дети очень любят играть, да не просто играть, а еще и соревноваться. Посмотрим, кто из вас лучше знает сказки.

 

Слайд 2           Игра: «Назови сказочного героя»   

И сейчас я вам предлагаю путешествие по волшебному миру нашей библиотеки. Ваша задача - отгадать, о каком герое идет речь.

Слайд 3 – 16            

Библиотекарь:  Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете сказочных персонажей.

Слайд 17

Баба Яга: Ну, и   бойкие детишки попались! Такие пригодятся. (шепчет) сейчас мы их заманим в лес, они и запутаются, из леса-то не выберутся!!!

 

Библиотекарь: (услышав шепот) Ах, вы хитрые бродяги, в гости к нам пришли на праздник, а решили обманом детей в лес утащить. Мы догадались, не получится у вас такое злодейство, дети уже учиться начали!

Дети садик посещали,

Счет, письмо они познали.

Много песенок учили.

Дети крепко подружились,

Доброте все научились,

Потому что, каждый знает –

Доброта зло побеждает!

 

Лесные гости (вместе плачут): И мы хотим в школу…

Библиотекарь: О чем вы раньше-то думали, вы ведь такие взрослые. У вас дочек, внучек нет случайно?

Баба Ягя: Ой, конечно же! У меня есть внучка Ёжка, толковая такая! Бестолковая! Возьмете ее в школу? Она вас быстро там всему, чему надо и не надо научит.

Кикимора: А у нас с Лешим сыночек есть, такой ласковый, такой добрый, все дома сидит, мы и прозвали его Домовенком. Может он в вашей школе пригодится – научит и вас сидеть тихо и смирно.

Библиотекарь: Хорошо, ведите детей к нам, мы их запишем к нам в класс.

(Герои уходят)

Слайд 18   А пока они ходят, предлагаю вам маленькую физкультминутку «Если весело живется, делай так».

Слайд 19

Входят Баба Яга, Леший и Кикимора (грустные).

Литература: